Всего в КСА оборудовано 42 пункта паспортно-визового и таможенного контроля, из них:
- 10 на территории международных аэропортов,
- 8 в международных морских портах,
- 22 пункта на сухопутных границах королевства.
Контроль въезжающих и покидающих страну совершается сотрудниками соответствующих управлений министерства внутренних дел страны, в частности - Главного паспортного департамента.
В международных аэропортах и морских портах Королевства паспортно-визовой контроль осуществляется при въезде и выезде из страны в зоне паспортного контроля на терминалах и причалах, обслуживающих международные перевозки.
При въезде в КСА проверяются:
- наличие и сроки въездных виз, а также их соответствие срокам действия паспортов (срок действия паспорта должен превышать срок действия визы не менее чем на 6 месяцев).
Установочные данные на въезжающего в объеме заполняемой им «въездной карты» заносятся в компьютерную систему аэропорта, а затем передаются в единый компьютерный центр МВД.
После регистрации в паспорте въезжающего ставится штамп с отметкой о дате въезда и месте пересечения границы. С этой даты начинается отсчет разрешенного в соответствии с визой срока пребывания в стране.
На саудовско-бахрейнской границе для иностранного дипломатического состава действует упрощенный порядок прохождения паспортно-визового и таможенного контроля (без выхода из автомобиля). Однако, в случае возникновения каких-либо подозрений, таможенные службы могут потребовать досмотр багажа.
Дополнительная предоставляемая информация
Все иностранцы, имеющие разрешение на въезд в КСА после прибытия в королевство обязаны представить в органы контроля за иностранцами помимо информации, имеющейся в паспорте, следующие сведения:
- цель приезда;
- адрес проживания в своей стране;
- имеющаяся валюта на момент прибытия в виде наличных или в виде чеков;
- организация, которая предоставит иностранному гражданину денежные средства в случае лишения источников финансирования;
- поручитель иностранного гражданина по договору и выполнению им контрактных обязательств (бизнесмен или компания), а в случае отсутствия поручителя – сумма в валюте, достаточная для оплаты всех расходов по доставке его в организацию, которая выдала ему визу. При этом иностранный гражданин обязуется не реже одного раза в неделю посещать органы контроля за иностранцами.
- организация, в которую направляется иностранец
и её адрес.
Икама
С 2007 года введена специальная электронная карта-удостоверение личности («икама») для паломников и иностранных рабочих.
Это позволило усилить контроль за их перемещением на территории КСА, а также повысить эффективность борьбы с подделкой разрешительных документов на совершение религиозного обряда (
хадж, умра) и незаконной работой иностранцев в Саудовской Аравии.
Данный документ содержит полную информацию о владельце (в электронном виде), включая имя, фотографию, профессию, отпечаток большого пальца, дату выдачи, дату окончания срока действия.
Порядок трудоустройства
Иностранец, имеющий въездную визу или разрешение на внутреннее перемещение по стране, не имеет права на трудоустройство до тех пор, пока не получит разрешение на пребывание в стране.
Кроме того, иностранец, пребывающий в страну для работы, должен получить разрешение на работу от органа контроля за иностранцами или органа государственной безопасности, исполняющего аналогичные обязанности.
ПОДЕЛИСЬ!