Найти место под будущий проект насыпных островов оказалось довольно сложно. Береговая линия была занята Пальмовыми островами. Тогда было принято решение построить острова в 4 км от береговой полосы.
Весь строительный материал доставлялся по морю, а не на машинах, как в случае с Пальмовыми островами. Инженеры вычерпывали песок со дна Персидского залива и распыляли его над строительной площадкой, чтобы создать острова.
Предстояло решить следующую проблему: когда насыпался песок, волны и течение его размывали. Чтобы защитить острова, потребовалась крепкая дамба.
За основу инженеры взяли волнорез с Пальмовых островов в более крупном масштабе. Он представляет собой стену пирамидальной формы, укрепленную валунами массой в 6 тонн, способными выдержать силу моря.
Волнорез смог противостоять штормам с севера, обрушивающихся на берег
Дубая дважды в год двухметровыми волнами. Но он при этом не закрывает вид на море, что произошло с проектом Пальмовых остров.
Поэтому форму волнореза выбрали ступенчатую. Идея была такая же, как у коралловых рифов. Конструкция работает в несколько этапов, уменьшая энергию волн от 100 до 5 процентов.
Стенка первой ступени забирает у волны половину её силы. Затем трение волны о мелководье увеличивается и, ударившись о вторую ступень, волна снова теряет силу.
Наконец, когда волна достигает вершины волнореза, она почти останавливается.
Из-за сооружения Пальмовых остров в Дубае заканчиваются местные запасы песка в то время, как строительство «Мира» было в самом разгаре.
Несмотря на то, что Дубай окружают пустыни, инженерам нужен морской песок — крупнозернистый, который не рассыпается и не загрязняет окружающую среду.
Песок взяли в глубине залива. Ровно через месяц уже были видны первые очертания
«Мира». В апреле 2004 года из воды показывается первый остров. Остров получил название «Дубай».
В последующие месяцы очертания приняли северо-запад «Америки», «Азия» и «Ближний Восток». В мае 2005 в залив сброшено 15 миллионов тонн камня. Однако по мере того, как «Мир» рос, возрастала и опасность застаивания. Морские воды могли позеленеть и превратиться в болота. Этому способствовало то, что вдоль островов не было течения.
Окружающей среде этого района угрожала серьёзная опасность, но инженеры нашли решение: им стали лопасти, которые были сделаны в волнорезах. Также для быстрой циркуляции воды инженеры углубили каналы. Морская фауна и кораллы остались в безопасности
При возведении архипелага было использовано свыше 300 миллионов кубометров песка и 30 миллионов тонн камня.
ПОДЕЛИСЬ!