"Отдыхай-Ка"

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


Многие путешественники, отправляясь на отдых за границу зачастую не берут совсем наличные в валюте, оставляя все деньги на карте, даже если она рублевая, при снятии денег происходит автоматическая конвертация по кросс-курсам в стране пребывания в том же банкомате, например.

Наличные доллары или евро брать с собой надо как показывает практика и вот почему.

Как быть, если вы за границей, а дома вас отключили от мобильного банка и заблокировали карту. Уезжая за границу, многие россияне не подозревают, что банки берут их операции на карандаш.

Как не остаться без денег за границей

С чем это связано и как снизить риск остаться без денег в отпуске?

В отпуске клиенты банков чаще сталкиваются с блокировками своих операций за рубежом. Причем клиентов отрезают не только от карт, но и от онлайн-банкинга.
 Из ответов кредитных организаций можно понять только одно: универсальных причин для блокировки не существует.
Однако общая логика в действиях банка все же прослеживается. 

Турист или мошенник?

Транзакции по картам за рубежом фиксирует автоматизированная система любого банка.

Определенный алгоритм выявляет нестандартные или подозрительные действия клиента. Даже одна операция может расцениваться как сомнительная, и это приведет к блокировке операции, а иногда и карты.
Мотива у банков обычно два.

- Транзакция в другом государстве может быть признаком того, что данные карты украли мошенники. В этом случае кредитная организация по своему усмотрению блокирует платеж, чтобы защитить деньги клиента.

- Еще одно основание — выполнение 115-ФЗ (закона о противодействии отмыванию денежных средств, полученных преступным путем). Если операции клиента укладываются в какую-то «схему», банк обязан пресечь их до выяснения обстоятельств.

Что вызывает вопросы у кредитных организаций?

1. Многократные снятия наличных в банкоматах за короткое время. Значение имеет и тип устройства.

В некоторых странах распространены банкоматы, которые считывают данные карты по магнитной полосе. Если карта имеет чип, а обработка транзакции идет по полосе, операция, скорее всего, будет отклонена.

Банки также получают информацию от платежных систем. Платежные системы рассылают уведомления для банков, что в каком-либо регионе скомпрометировано большое количество карт.
Такое происходит не чаще одного раза в квартал.

2. Активные покупки в магазинах. За рубежом в зоне риска операции в ювелирных магазинах, центрах бытовой техники и бутиках — местах, где продают дорогие и при этом высоколиквидные товары.

3. Банку может не понравиться регион, где совершается транзакция. Например, Сбербанк в инструкции для держателей карт указывает юрисдикции с повышенным уровнем карточного мошенничества. В списках «неблагополучных» есть популярные курортные государства — Таиланд, Мексика, Шри-Ланка.


Кредитные организации также тщательно отслеживают смену часовых поясов. Допустим, держатель карты провел операцию в Новосибирске, а через час уже воспользовался ею в Милане. Это физически невозможно.

Карта заблокирована на отдыхе - что делать?

Проверка связи

Представители кредитных организаций заверяли, что блокировка без уведомления клиента — редкий случай. После сигнала от системы мониторинга сотрудник банка должен связаться с держателем карты.

Обычно это звонок по телефону, СМС-сообщение и письмо на электронную почту. Если при общении с клиентом тот подтвердит, что сам совершал трансакцию, повторную аналогичную операцию одобрят.

Проблема в том, что путешественники нередко меняют сим-карты за границей, а банки об этом знать не могут.

К тому же не все мы регулярно проверяем почту во время отпуска. Именно поэтому люди чаще сталкиваются с блокировкой карт, будучи за границей.


Если клиенту не дозваниваются, а оператор субъективно видит, что операция рисковая, он принимает решение карту блокировать.

Клиенту при этом высылается уведомление, что делать дальше. Придется самостоятельно позвонить в банк и подтвердить операцию. У операторов есть инструкции, какие вопросы задавать. При подтверждении операции карту разблокируют.

Тратить деньги на разговоры в роуминге тоже не обязательно. Некоторые банки готовы общаться с клиентами через соцсети, чат-боты на сайтах или интернет-звонки.

Например, Сбербанк и «Русский Стандарт» дают возможность пользователю позвонить оператору через мобильное приложение.

Временная разморозка

Блокировка карты не означает, что клиент останется на весь отпуск без денег. Некоторые банки предлагают на короткий срок разрешить операции. Клиент, например, снимает деньги в банкомате или оплачивает гостиницу, а потом карта снова замораживается.

Еще одна опция — выпуск так называемой emergency card. Новую временную карту можно получить в отделении зарубежного банка-партнера. На перевыпуск уйдет до трех дней.

Услуга бесплатная только для премиум-клиентов, остальным придется потратиться.

Если диалог с банком не складывается, отпускник может обратиться за помощью к посредникам — платежным системам. За отдельную плату Visa и Mastercard, например, могут связаться с банком-эмитентом, чтобы заказать перевыпуск пластика.

Снижаем риски

Сейчас клиенты не обязаны предупреждать банк о поездке за границу. Но некоторые кредитные организации все же рекомендуют это делать.

Стоит сообщить не только о конечной точке маршрута: если у вас будет пересадка в аэропорту третьей страны, операции по карте там могут вызвать подозрения.
Если банк не предупрежден, подстраховаться можно и в день отъезда из России.

Можно что-нибудь купить в аэропорту, например кофе. Тогда автоматические системы банка увидят вашу трансакцию и поймут, что вы выезжаете в другой город, что снизит возможность блокировки карты.


На отдых желательно отправляться с несколькими картами, желательно разных платежных систем. Как вариант снимать наличные в отделениях банков страны пребывания.

Заблокирован доступ в мобильный банк

По словам представителей банков, разговор с оператором в большинстве случаев заканчивается для клиента положительно — деньги размораживают.


В Сбербанке при блокировке карты доступ к мобильному банку не отключается, но может быть приостановлен в исключительных случаях.

Например, если подозрительные операции осуществлялись с телефона — это может быть признаком того, что аппарат украли, потеряли или заразили вирусом.

Похожий подход применяют в Альфа-Банке. Бывает, что клиенты атакованы через вирусное заражение компьютера или мобильного устройства, мошенники могут получить доступ к конфиденциальным данным для входа в интернет-банк.

Тогда для предотвращения возможных хищений блокируется и доступ клиента к системам ДБО. Но это частные случаи.  

ПОДЕЛИСЬ!

© Copyright 2012-2023  |   Политика конфиденциальности  |