"Отдыхай-Ка"

Аэромания - Воздушный кодекс


Поправки в Воздушный Кодекс РФ
для международных рейсов

Поправки в Воздушный кодекс РФ вступили в силу с 27.05.2018 г. и непосредственно касаются они наших граждан, летающими международными авиарейсами.

Поправки приняты на основе Федерального закона
№ 338 от 27.11.2017 г. "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением РФ к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года"

Регулирование международных авиаперелетов

С 1929 года международные перелеты регулировались правилами Варшавской конференции. Через 70 лет международные перевозчики создали более современную и защищающую интересы пассажиров Монреальскую конвенцию.

Необходимость принятия закона
и поправок в России

Привести правила авиаперевозок к нормам Монреальской конвенции

Кого касаются поправки

Пассажиров международных рейсов, которые летят в страны-участницы конвенции. Это 127 государств в т.ч. Россия, все страны Евросоюза, США, Новая Зеландия, Япония, Китай, Индия, Бразилия и ЮАР.


Международная условная денежная единица

В Монреальской конвенции принята условная международная денежная единица – XDR.

Курс этой условной единицы зависит от курсов основных мировых валют, а именно: доллара, евро, иены и фунта стерлингов.

На 01.06.2018 г. курс XDR/ ₽   -   1 XDR = 88,31 ₽.

Что изменилось в Воздушном Кодексе РФ

Задержка рейса

до поправок
Международные перевозчики в России платили пассажирам за каждый час ожидания по 25 ₽, но не больше 50% стоимости билета. Сутки ожидания стоили перевозчикам в РФ всего 600 ₽.


с 27 мая 2018 г.
Перевозчики платят по правилам Монреальской конвенции — максимальная компенсация авиаперевозчиков за задержку рейса одному пассажиру может доходить до 4 150 XDR независимо наши это перевозчики или забугорные, главное, что они совершают международные рейсы.

Максимальная компенсация авиаперевозчиков за задержку рейса в переводе на рубли - 366 486 ₽.

Это в теории (конвенции).

На практике:  
- максимальную сумму 4 150 XDR заплатят только тем пассажирам, которые докажут, что задержка привела к убыткам. Например, если они пропустили важную конференцию или сорвали крупную сделку и т.п.

- зачастую у стран-участниц конвенции есть и внутренние уточняющие поправки. Например, страны ЕС ограничили свою ответственность перед пассажирами лимитом в 400 € (43 542 ₽).

Компенсация за задержку рейса в странах ЕС, согласно регламенту ЕС 261/2004 — уточняющему документу к Монреальской конвенции.

Что изменилось в Воздушном Кодексе РФ

Потеря багажа

до поправок
Перевозчики платили по 600 ₽ за каждый килограмм багажа, который был задержан, поврежден, потерян, уничтожен.

с 27 мая 2018 г.
Компенсация выросла на 35,77%— до 19 XDR (1 677 ₽).


до поправок
 За утерю ручной клади с неустановленной стоимостью перевозчики платили 11 000 ₽.

с 27 мая 2018 г.
Максимальная выплачиваемая сумма за потерю багажа -1 000 XDR (88 310 ₽). Максимальная компенсация выплачивается, если вы предоставите подтверждения стоимости груза — например, чеки или (и) свидетельские показания.


Порядок получения компенсации
Претензии к авиаперевозчику нужно отправить в рукописном виде по почте или в форме подписанного электронной подписью документа. В отношении багажа важно успеть подать ее до крайнего срока.

Что изменилось в Воздушном Кодексе РФ

Сроки ответа на претензию
Перевозчик обязан ответить на претензию в течение
30 дней в письменной форме.

Отказ в компенсации

(статья № 18 Монреальской конвенции) 

- изначальный дефект груза (багажа) ;

- неправильная упаковка лицом кроме авиаперевозчика   его сотрудников и агентов перевозчика;

- в случае акта войны или военного конфликта;

- на основании акта органа госвласти, связанного с ввозом, вывозом или транзитом военных грузов.



Судебное взыскание компенсации

до поправок
на перевозчика можно было подать только по месту регистрации авиакомпании.


с 27 мая 2018 г.
добавилась возможность по предъявлению судебных исков и по месту проживания авиапассажира.



Ответственность за авиапассажира

до поправок
авиаперевозчик отвечал за пассажиров в «чистой зоне» после предполетного досмотра и до выхода с аэродрома

с 27 мая 2018 г.
авиакомпании отвечают за пассажиров только на борту самолёта от момента посадки до высадки.



Стоимость жизни авиапассажира

до поправок
был установлен только минимальный порог компенсаций близким погибших в авиакатастрофах —
2 млн ₽.
с 27 мая 2018 г.
Введен и верхний лимит по компенсациям за гибель авиапассажиров —113 100 XDR (8,83 млн ₽). Верхний порог страхует авиаперевозчиков от выплат выше лимита, в случаях, когда вред пассажиру причинили третьи лица, а не сотрудники и агенты авиакомпании
 ( теракт, забастовка и т.п.)


Категорий пассажиров положения Монреальской конвенции по прежнему не касаются

Граждане РФ будут летать по правилам прежней редакции Воздушного кодекса РФ:

- на внутренних рейсах;
-на международных некоммерческих рейсах при выполнении обязанностей суверенного государства;

- в случае, когда рейс перевозит пассажиров, груз и багаж для военных властей.

Спорные случаи

Предположим, вы летите в Таиланд. Он не подписывал Монреальскую конвенцию и придерживается правил Варшавской от 1929 года. Вместе с тем, РФ — участник Монреальской конвенции. По каким же правилам вы летите?
Все зависит от конечных пунктов вашего путешествия. Если это государства-участники конвенции, вы попадаете под действие Монреальской конвенции. Например, на рейс Москва-Патайа-Москва она распространяется, а на Патайа-Москва-Патайа — нет.

Что изменилось в Воздушном Кодексе РФ

Резюме 
Путешественник, выбирая страну для тура, обращай внимание, подписывала ли она Монреальскую конференцию.

ПОДЕЛИСЬ!

© Copyright 2012-2023  |   Политика конфиденциальности  |