Сроки ответа на претензию
Перевозчик обязан ответить на претензию в течение
30 дней в письменной форме.
Отказ в компенсации
(статья № 18 Монреальской конвенции)
- изначальный дефект груза (багажа) ;
- неправильная упаковка лицом кроме авиаперевозчика его сотрудников и агентов перевозчика;
- в случае акта войны или военного конфликта;
- на основании акта органа госвласти, связанного с ввозом, вывозом или транзитом военных грузов.
Судебное взыскание компенсации
до поправок
на перевозчика можно было подать только по месту регистрации авиакомпании.
с 27 мая 2018 г.
добавилась возможность по предъявлению судебных исков и по месту проживания авиапассажира.
Ответственность за авиапассажира
до поправок
авиаперевозчик отвечал за пассажиров в «чистой зоне» после предполетного досмотра и до выхода с аэродрома
с 27 мая 2018 г.
авиакомпании отвечают за пассажиров только на борту самолёта от момента посадки до высадки.
Стоимость жизни авиапассажира
до поправок
был установлен только минимальный порог компенсаций близким погибших в авиакатастрофах —
2 млн ₽.
с 27 мая 2018 г.
Введен и верхний лимит по компенсациям за гибель авиапассажиров —113 100 XDR (8,83 млн ₽). Верхний порог страхует авиаперевозчиков от выплат выше лимита, в случаях, когда вред пассажиру причинили третьи лица, а не сотрудники и агенты авиакомпании
( теракт, забастовка и т.п.)
Категорий пассажиров положения Монреальской конвенции по прежнему не касаются
Граждане РФ будут летать по правилам прежней редакции Воздушного кодекса РФ:
- на внутренних рейсах;
-на международных некоммерческих рейсах при выполнении обязанностей суверенного государства;
- в случае, когда рейс перевозит пассажиров, груз и багаж для военных властей.
ПОДЕЛИСЬ!