Представители кредитных организаций заверяли, что блокировка без уведомления клиента — редкий случай. После сигнала от системы мониторинга сотрудник банка должен связаться с держателем карты.
Обычно это звонок по телефону, СМС-сообщение и письмо на электронную почту. Если при общении с клиентом тот подтвердит, что сам совершал трансакцию, повторную аналогичную операцию одобрят.
Проблема в том, что путешественники нередко меняют сим-карты за границей, а банки об этом знать не могут.
К тому же не все мы регулярно проверяем почту во время отпуска. Именно поэтому люди чаще сталкиваются с блокировкой карт, будучи за границей.
Если клиенту не дозваниваются, а оператор субъективно видит, что операция рисковая, он принимает решение карту блокировать.
Клиенту при этом высылается уведомление, что делать дальше. Придется самостоятельно позвонить в банк и подтвердить операцию. У операторов есть инструкции, какие вопросы задавать. При подтверждении операции карту разблокируют.
Тратить деньги на разговоры в роуминге тоже не обязательно. Некоторые банки готовы общаться с клиентами через соцсети, чат-боты на сайтах или интернет-звонки.
Например, Сбербанк и «Русский Стандарт» дают возможность пользователю позвонить оператору через мобильное приложение.
ПОДЕЛИСЬ!